На первичном рынке жилья растет спрос на квартиры евроформата

Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» проанализировал основные тренды на первичном рынке недвижимости Северной столицы и пригородов. В массовом сегменте квартиры евроформата с большими кухнями прибавили 12% в спросе за 5 лет, а средняя площадь реализованной квартиры, напротив, сократилась на 3,3 кв. м до 41,6 кв. м.

Все больше покупателей приобретают квартиру с отделкой от застройщика. Такие сделки в жилых комплексах класса масс-маркет составляют около 60-65%. Показатель вырос на 20% за последние 5 лет. 

«Отделка квартиры, оформление парадных и фасадов – все это пристально оценивает потенциальный покупатель. И едва ли не на первое место среди критериев выбора жилья вышло грамотное благоустройство двора. Здесь речь идет об удобных и безопасных детских и спортивных площадках, зеленых зонах и комфортных местах для отдыха, где приятно проводить время с друзьями и своими соседями. Кстати, развитие добрососедского сообщества – еще одна тенденция: в жилых комплексах застройщики начали оборудовать специальные помещения и зоны для совместного досуга», – отметила Ольга Трошева.

Проанализировав сделки с квартирами класса масс-маркет, эксперты пришли к выводу, что 49% таких покупок совершают «миллениалы», то есть люди в возрасте от 25 до 40 лет. При этом возрастную группу до 25 лет представляет молодое поколение Z: за последнее пятилетие доля этого поколения в общем объеме спроса выросла в 10 раз – до 10%. По прогнозам  еще через 5 лет поколение Z будет занимать долю в 30%, что нужно учитывать уже сейчас при разработке концептуальных решений ЖК.

«Почти половина спроса на жилье массового сегмента приходится на миллениалов, а следом за ними (35% от общего объема сделок) идут люди поколения X – им сейчас от 40 до 60 лет. Если говорить в целом по рынку, то женщины покупают квартиры чаще, чем мужчины: 55% против 45% соответственно. Но выбор квартиры они совершают не в одиночестве, основной процент покупателей – семейные пары», – добавила руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Эксперты  также проанализировали тренды в рекламе новых проектов. Запрос покупателей на европейские дворы с современными спортивными зонами, велодорожками и прогулочными маршрутами нашел отражение в ярких рекламных модулях с велосипедистами, бегунами и любителями фитнеса. Другой тренд – использование образов животных, которые одобряют сделанный хозяевами выбор и почти всегда хотят жить поближе к природе. 

bsn.ru

Источник: bsn.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.